вторник, 18 мая 2010 г.

Степан Разин-колдун или борец за свободу?

Со времени бунта Стеньки Разина народные умы будоражат легенды и слухи о кладах Стеньки Разина, при этом всегда упоминается о том, что клады заколдованы, и взять их не возможно. Непонятно почему наши кинематографы обходят этого персонажа? Это наш Робин Гуд и Храброе сердце в одном лице. Он отдавал деньги бедным и проводил массовые военные операции. От Персии до Голландии гремела Слава о нем.

В данной статье я хочу не буду рассказывать его биографию, ее и так знают все, я хочу осветить некоторые вопросы которые, как я считаю неправильно истолковывались.

Степан Разин был родом из знатного рода, он с детства обучался различным наукам, и по тому времени был образованным человеком. Двадцатилетним он совершил свое первое путешествие , пересек русские земли с юга на север , побывал и в Москве. В 1658 году Степан Разин был второй раз в Москве в составе казацкого посольства атамана Наума Васильева. Степану Тимофеевичу русское правительство доверяло в последствии важные поручения. В 1661 году он с Иваном Исаковым и несколькими донцами и запорожцами отправился на переговоры с калмыцкими старейшинами о совместных действиях против крымских татар и ногайцев. В 1663 году Разин во главе большого казачьего отряда с Дона, в союзе с калмыками и запорожцами, ходил под Перекоп против татар- поэтому утверждать что он был простым человеком из народа нельзя. Но самым его знаменитым был персидский поход ( 1667-1669 ), подробные записки о которой оставили голландский пират и писатель Ян Стрейс и немецкий историк Э. Кемпфер. В то время Разин командовал армией в 1200 человек на 30 судах- стругах. Выйдя в Каспийское море, казаки сначала опустошили берега нынешних Дагестана и Азербайджана, а потом, разорив несколько персидских городов, двинулись в Астрабад и Баку. Во время Персидского похода по мемуарам немцев он произвел впечатление умного, образованного человека, но в это же время он начинает в своих помыслах переходить ту черту которая его отделяет от людей того времени, взять хотя бы случаи что он переодевался в персидское платье и уходил один, возвращаясь через день. Не надо не забывать, что Персия всегда славилась своими мудрецами, также в то время там часто были представители тайных орденов, в это время гонимых в Европе. После возвращения из Персии у него меняется отношение к религии и к царю. Тоже самое произошло со многими дворянами, которые участвовали в войне 1812 года, когда они подняли бунт на плошади против царя. Мы не знаем что он подчерпнул в этой стране, и наверное не узнаем ни когда, но факт остается фактом- после года в Персии он изменился. Почти в каждой царской грамоте, касающейся любого вопроса, связанного с восстанием, предпринимались попытки религиозно-идеологической дискриминации повстанцев. Движение Разина увязывалось с сектантством. Самому Разину приписывалось возведение хулы на Христа, отрицание церкви и церковного пения, расправа со священниками и практика языческого обряда венчания «около вербы».

Какой же вывод? Думается, один: никто еще серьезно кладов Разина не искал. И хотя рассказов о них много, ни один до сих пор так и не найден. Историки тоже не отрицают фактов существования "кладов разбойника Разина". Восставшие взяли приступом несколько городов, при этом экспроприировали значительные материальные ценности, поэтому вполне уместен вопрос: куда делись все те богатства, что попали в руки Разина?

В памяти народной до наших дней сохранилось много мест, связанных с именем атамана Степана Разина, особенно на правом берегу Волги. Туристам экскурсоводы часто показывают Стенькины бугры. Стоя на палубе теплохода, можно слышать: "Тут Стенька станом стоял, здесь, по преданию, шапку оставил. Так и зовут теперь это место -- Стенькина шапка. На том бугре Стенька стольничал, говорят, там клад положен". Например, близ деревни Банновки, между селом Золотым и устьем Большого Еруслана (Саратовской области) обрыв к Волге носит название Бугра Стеньки Разина. По преданию, один клад спрятан возле села Шатрошаны в ульяновской области. Другой клад находится близ села Песковатовки в Царицынском уезде, причем говорят, что спрятан там в кургане целый корабль, доверху наполненный золотом, заведенный туда во время половодья сподвижником Степана Усом. Еще рассказывают про клад в Саратовской губернии, заложенный неподалеку от устья реки Большого Еруслана под бугром Разина. А может быть, сокровища спрятаны там, где атаман пленников своих держал -- в ущелье Дурман (или по-другому Стенькина Тюрьма), неподалеку от города Камышина. Еще говорят, что на Дону или на Волге есть Настина гора -- курган, где похоронил Степан свою возлюбленную и закопал там же сокровища несметные...

Получается, что лежат они все еще в тайниках, ждут своих открыв

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

Агентство путешествий и туризма [url=http://toptyr.ru/]туры[/url] Всем, кто заинтересован в активном времяпровождении в отпуске!
Выше сайт приглашает подробнее познакомиться с перечнем услуг, которые добавят к Вашему отдыху яркие впечатления